Новости

Модернизация конструкции рельсовых скреплений

На ближайшую перспективу рациональным принято направление по модернизации конструкции и совершенствованию изготовления существующих скреплений АРС и ЖБР, а также организация совместного производства с ведущими в этой области зарубежными фирмами. В 2008 году разработана и утверждена комплексная программа обеспечения долгосрочных потребностей подразделений путевого хозяйства в материалах верхнего строения пути на период 2009–2030 гг., которая предусматривает сокращение объемов капитальных ремонтов с использованием скрепления КБ. И уже с 2014 года планируется укладка пути только с упругими скреплениями типа АРС, ЖБР и W-21 (Фоссло).

Для реализации этой Программы уже в 2008 году с целью увеличения протяжения пути с упругими скрепления: – разграничены сферы применения скрепления ЖБР (распоряжение от 22.05.2008 г. № 1106р). При рассмотрении титульных участков реконструкции и капитального ремонта на 2009 год запланированы максимальные, с учетом мощностей поставщиков, объемы по укладке ЖБР. – заключено соглашение между ОАО «РЖД» и немецкой компанией «Фоссло» по организации совместного предприятия по производству скреплений W-21 и утверждена структура такого предприятия. Представители «Фоссло» ведут активную работу по выполнению всех требований ОАО «РЖД», связанных с сертификацией. И 26 ноября т.г. состоится открытие представительского бюро фирмы в Москве. Со дня проведения НТС и до настоящего времени

Объединенным научно-исследовательским центром «Перспективные технологии» (ОНИЦ «ПТ» МИИТ) не решены вопросы по расширению сфер укладки скрепления АРС, не подготовлен перечень ремонтных работ и периодичность их проведения на участках пути с АРС. Нет предложений по разработке норм расхода элементов скрепления при выполнении ремонтных работ и по покилометроваму запасу, по разработке анкерного скрепления для железобетонных стрелочных брусьев. Срок выполнения этих поручений НТС истек в первом полугодии т.г. ОНИЦ «ПТ» формулирует только причины, которые мешают выполнить эти поручения: нет взаимопонимания со специалистами ВНИИЖТ и ПТКБ. Такой подход со стороны ОНИЦ «Перспективные технологии» к внедрению анкерного рельсового скрепления можно назвать пассивным и оценивается руководителями путевого хозяйства как бездейственным.Считаем, что в рамках проведения 5-й конференции есть необходимость обсудить с участием руководителей-путейцев сложившуюся ситуацию и получить ответы на поставленные вопросы. При необходимости их решение сформулировать в рекомендациях конференции.

Задать вопрос